Газета издается с 1996 года. Мы с Вами больше 20 лет!
Издается с 1996 года. Мы с Вами больше 20 лет!

Стереотипы уходят в прошлое

02.05.2014 | Рубрика: Прочее

Стереотипы вокруг нас повсеместно. Они настолько прочно врезаются в наше сознание, что порой кажутся незыблемыми. Но время не стоит на месте, рынок недвижимости постоянно развивается, разворачиваясь к покупателю. А вместе с этими изменениями разрушаются и устоявшиеся стереотипы.

фото с сайта http://arch-heritage.livejournal.com/
Кирпич? Панель? Монолит?

В споре «что из них лучше» до недавнего времени приоритет безоговорочно отдавался кирпичу. Стереотип этот, кстати, берет свое начало с советских времен, когда кирпичные «партийные», скажем так, дома были выше по качеству панельных «хрущевок». Действительность же вносит свои существенные коррективы. По утверждению специалистов, кирпич на фасаде далеко не всегда является гарантией элитной или качественной застройки. Сегодня существует немало различных технологий домостроения, которые ничем не уступают по качеству, теплопроводности и стойкости кирпичным домам.

 

фото с сайта freelance.ru
Больше площадь – выше престижность?

Долгое время и это считалось нормой: престижное жилье должно иметь большую площадь. Даже «однушки» в этом сегменте могли быть просторнее 60 кв.м. И здесь жизнь внесла свои коррективы, акцент сместился от «количества» к «качеству». Жилье с избыточным метражом все чаще стали относить к разряду нерациональных, и не последнюю роль в этом сыграла низкая ликвидность таких квартир при последующей реализации. И действительно, специалисты агентств недвижимости отмечают, что на данный момент покупатели больше ценят не площадь, а качество жилья и грамотную работу управляющей компании.

 

Что дорого – то и качественно?

Стереотип, что качественно могут быть построены только дорогие объекты, многие считают также уходящим в прошлое. Качество возводимого дома и соблюдение требований проектной документации контролируется на всех этапах строительства. Цена «выше средней», как правило, обуславливается расположением дома, состоянием инфраструктуры, оригинальными архитектурными решениями или организационно-техническими мероприятиями, повышающими комфорт проживания. Причем на сегодняшний день расположение дома именно в центре города перестало быть обязательным условием «элитности».

Кстати, отживает свой век и бытовавшее долгое время в сегменте новостроек эконом-класса мнение: «Что ни построй – все продается». А потому при разработке концепции такого жилья архитектуре и планировочным решениям уделялось минимум, скажем так, внимания. Теперь ситуация меняется. Покупатели стали более разборчивыми, что заставляет застройщиков задумываться о деталях. За счет чего как раз и сформировались промежуточные классы жилья между «люкс» и «эконом».

 

Первый и последний не предлагать?

Мнение, что на этих этажах жизнь не так комфортна, как на других, существует давно. Однако теперь уже можно однозначно заявить, что мнение о верхних этажах в корне меняется. В элитном секторе они уже стали «крутыми» пентхаусами, да и дома «попроще» не испытывают «дефицита» покупателей, желающих обозревать город сверху.

С первыми этажами дела обстоят несколько по-другому. Зачастую девелоперы планируют на первом этаже размещение встроенных коммерческих площадей. А если рассматривать «жилой» вариант, то в современных новостройках наличие погреба под лоджией «за те же деньги» для кого-то может стать весомым фактором, стимулирующим покупку жилья на первых этажах.

Как видим, потребовалось не так уж и много времени, чтобы пришли новые истины на смену тем, что еще вчера казались вполне устоявшимися, не вызывающими сомнений, непоколебимыми, если хотите. Жизнь между тем идет своим чередом – все течет, все изменяется. К тому же ситуация на рынке, когда одна часть покупателей во главу угла ставит комфорт и совершенство приобретаемого жилья, в то время как другая считает каждый рубль в надежде обзавестись хоть каким-то жильем, тоже не сказала своего последнего слова. И, скорее всего, нынешние устоявшиеся взгляды и предпочтения в перспективе вновь ожидает трансформация.

Е.Кузнецова

Портал NB.BY, ООО «Служба недвижимости», УНП 191090767
.
Консультации по рекламе и размещению: +375 29 609-06-30 А1, +375 29 704-80-86 МТС.
E-mail:
E-mail:
reklama@nb.by